МКОУ "Большесавкинская ООШ"
д. Большие Савки
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В школе работает социальный педагог, к которому можно обратиться в трудной жизненнй ситуации

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. 

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); 
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;  
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). 
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.  
    •  Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями. 

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы:  психологическое сопровождение участников образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата.
    Вы всегда можете  получить  помощь  в решении возникающих проблемных ситуаций,  в рамках  компетенции педагога-психолога.

    Основные направления работы

    ...Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа строится по основным направлениям:
    диагностическое,.
    главной целью данного вида деятельности является  психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
    коррекционно-развивающее,
    коррекционно-развивающая работа: Включает в себя организацию работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в освоении программного материала на основе комплексного воздействия.
    консультативное,
    психологическое консультирование: Включает в себя оказание помощи учащимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
    психологическое просвещение,
    целью данной работы является формирование у учащихся и их родителей, педагогических работников потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.
    - психологическая профилактика
    предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    ...

    Оказывает помощь и поддержку учащимся,  родителям (законным представителям),педагогическому коллективу, администрации лицея в решении конкретных психолого-педагогический проблем.

    Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
    Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей;

    Вместе против буллинга

    Как отличить конфликт от буллинга? Как бороться с травлей законными методами и победить? Вся полезная информация о буллинге для детей, родителей и учителей на одном сайте.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь  включает сотрудничество педагога-психолога с заместителями директора лицея по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы лицея; разработка программ воспитательного воздействия; участие в подготовке вопросов на заседаниях предметных методических объединений

    Педагог-психолог

    Арсенова Екатерина Олеговна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе.

    Миссия, цели и задачи Школьной службы медиации
    Миссия Школьной службы медиации — развить и закрепить способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
    Цель школьной службы медиации — развитие в учреждении восстановительного способа реагирования на конфликты детей и подростков.
    Задачами школьной службы медиации являются:
    • проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса
    цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на
    правонарушения детей и подростков;
    • организация просветительных мероприятий и информирование участников
    образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к
    реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
    • насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм
    управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания
    между разными участниками образовательного процесса;
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:
    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
    Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем медиация нужна детям?
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
      1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2.     Сторонам больше 10 лет.
      3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
      5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Виды конфликтов в школе
    Конфликт «Ребёнок – класс»  
    Конфликт «Ребёнок – учитель»
    Конфликт «Учитель – родители»
    Конфликт «Родитель – родитель»

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области:
    Ольга Владимировна Коробова.
    Адрес: 248000, г.Калуга, пер.Старичков, 2а. Время работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.15 пятница 8.00 -16.00 перерыв 13.00-14.00. Телефон:+ 7 (4842)56-22-11 Факс:+ 7 (4842)57-53-90. Официальный сайт: www. kalugapravo. ru. E-mail: deti@adm.kaluga.ru.

    Юрий  Иванович Зельников

       Адрес: 248000, г.Калуга, пер. Старичков, д.2а, каб. 204

       График приема граждан специалистами аппарата Уполномоченного по правам человека  в  Калужской области.

      Уполномоченный по правам человека в Калужской области Юрий Иванович Зельников     ведет личный прием граждан по понедельникам с 14 до 17 часов по предварительной   записи по телефонам:(4842) 56-59-49 (тел/факс). Официальный  сайт: http://ombudsman.kaluga.ru           Е-mail: ombudsman@adm.kaluga.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie